Дешевые Авиабилеты: Спецпредложения Распродажи Скидки Акции |
Дешевые Авиабилеты: Спецпредложения, Акции, Скидки - предложения от Авиакомпаний
| |||
Система бронирования и покупки авиабилетов от агрегатора TravelPayOuts: Стоимость авиабилетов - тарифы и сборы
Cтоимость авиабилета складывается собственно из тарифа (fare) и различных сборов (taxes).
Кроме того, если вы покупаете авиабилет через агенство, даже по интернету, то с вас могут взять административный сбор порядка десятка долларов.
Тарифы Тариф на перевозку зависит от авиакомпании, от маршрута, по которому вы летите (при прочих равных более длинный перелет стоит дороже), и от класса бронирования. Мы хорошо знаем, что бывают авиабилеты первого класса (таких уже почти не бывает), бизнес-класса и экономического (туристического) класса (некоторые компании вводят свои названия, например, на Сингапурских авиалиниях вместо бизнес-класса есть Raffles class). Но классов бронирования гораздо больше. Эти классы (коды) обозначаются буквами (буква указана на авиабилете). Как правило, коды A, F, P, R относятся к первому классу, C, J, D, Z к бизнес-классу (Z - - тариф со скидкой), а Y, B, H, M, N, G, I, K, L, O, Q, R, S, T, U, V, W, X к экономическому классу. Большинство этих классов вам никогда не встретится, они описывают очень специальные случаи. Класс Y - самый дорогой из тарифов эконом-класса, на него нет никаких ограничений. Он вполне может оказаться дороже или всего немного дешевле тарифа бизнесс-класса со скидкой. Другие классы, как, например, T, W, Q - дешевле, но за это на них налагаются определенные ограничения. Например, некоторые авиабилеты нельзя сдать, или можно сдать (или перенести дату вылета) лишь с большими финансовыми потерями. Иногда дешевые авиабилеты требуют, чтобы пассажир провел в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье (то есть, если вылет из А в Б в среду, то обратный авиабилет из Б в А в субботу может оказаться много дороже, чем в воскресенье). Часто ограничивается минимальное время пребывания в пункте назначения и максимальное время (у большинства авиакомпаний авиабилеты меньше, чем на месяц, гораздо дешевле, чем авиабилеты больше, чем на месяц). На авиабилеты этого класса могут не начислить авиамили. Все эти ограничения иногда можно посмотреть перед покупкой авиабилета; при покупке авиабилета через интернет вам часто (не всегда) придется поставить галочку, означающую, что вы согласны с условиями, на которых продается авиабилет соответствующей стоимости. Будьте внимательны при покупке! Авиабилет в одну сторону может оказаться дороже, чем авиабилет туда-обратно по тому же маршруту. (Исключения: лоукосты - всегда стоимость авиабилетов суммируется; компании в России и Китае - все тарифы в одну сторону). Если вы не использовали часть авиабилета (например, у вас был авиабилет из А в В с пересадкой в Б, а вы вышли в Б - это, разумеется, можно сделать только в том случае, если вы ничего не сдавали в багаж), то остальные части авиабилетов (например, из В в А через Д) использовать, скорее всего, не удастся. (Верно для нижних классов бронирования). Сборы Сборы устроены довольно сложно. В них входит сбор аэропорта (за посадку и за вылет), который зависит не только от аэропорта, но и от авиакомпании - "своя" для аэропорта компания может платить меньше.. Если у вас полет с пересадками, все сборы часто (но не всегда) суммируются. Кроме того, туда входит топливный сбор и что-то еще, в разных случаях по-разному. Учтите, что на сайтах по продаже авиабилетов могут показывать стоимость авиабилета со сборами, а могут и без сборов. Это должно быть написано, иногда мелким шрифтом. Если вы покупаете авиабилет за мили (см. ниже), то сборы все равно придется заплатить, иногда (обычно в Европе) вместе с топливной надбавкой, иногда (США) без нее. Стоимость сборов обычно сотни долларов, она сравнима, а иногда даже больше цены собственно авиабилета. Авиакомпании указывают тарифы "без сборов". Эти "сборы" содержат сборы аэропортов и разных национальных органов (при этом крупные перевозчики зачастую освобождены от сборов в своих аэропортах базирования или же не перекладывают их на потребителя - так, "сборы" "Аэрофлота" не включают сборов "Шереметьево" - $19 + $3,20 российского сбора "на безопасность"), но при этом они частенько включают топливные сборы авиакомпаний (в раскладке сборов обозначаются сокращением YQ). У большинства перевозчиков топливные сборы взимаются по сегментам полета (например, Петербург-Москва-Стамбул = 2 сегмента). Соответственно, чем больше сегментов в авиабилете, тем выше сборы. У многих (особенно европейских) компаний, не один топливный сбор, а несколько. Каждый раз, когда нефть, из которой делают авиационный керосин, преодолевает какую-то ценовую планку, авиакомпании вводят дополнительные сборы, которые суммируются с уже существующими. Например, при перелете из России в Юго-Восточную Азию топливные сборы разных авиакомпаний варьируются в диапазоне от 60 до 250 долларов. Мало кто знает, но по большинству (даже несдаваемых) тарифов у большинства авиакомпаний, вам обязаны вернуть все сборы (включая топливные) по неиспользованным сегментам авиабилета. (Как правило, получить эти сборы обратно можно в течение 1 года после выписки авиабилета и только в том месте, где он был приобретен.) Но это, пожалуй, единственная хорошая новость. Плохие же новости - в том, что нам приходится не только прибавлять топливные сборы к тарифам авиакомпаний, но и оплачивать их, когда мы берем призовые авиабилеты на мили (кроме тех стран, где подобное запрещено - например, в США). (с) Ярослав Блантер, публикуется с разрешения автора |
|
||
Стоимость авиабилетов - тарифы и сборы | |||
|